Комфорт покупателей, эффективность работы персонала магазина, прибыль… На все это влияет выбор торговой мебели. Эксперты компании «Авангард-М» подготовили для вас ряд рекомендаций по ее правильному подбору.

Начните с расчета коэффициента установочной площади

От него зависит товарооборот 1 м2 торговой площади (фондоотдача), а значит, и прибыль магазина. Для расчета этой величины суммируются все площади и емкости мебели, которая будет использоваться для демонстрации и продажи товаров. Результат делится на размер торгового зала.

При определении оптимального коэффициента ориентируются на 2 фактора: площадь торгового зала и метод продажи товаров («традиционный» или самообслуживание).

Рекомендуемые значения коэффициента при «традиционном» методе торговли следующие (не ниже):

  1. 0.4 при площади зала до 250 м2.
  2. 0.36 для 251-650 м2.
  3. 0.32 для площади от 650 до 1000 м2.
  4. 0.3 для зала более 1000 м2.

Если у вас самообслуживание, коэффициенты должны быть чуть выше: 0.5, 0.45, 0.4 и 0.35 для указанных выше площадей объекта.

Что нужно для расчета коэффициента

При расчете коэффициента учитываются следующие площади и емкости:

  1. Для прилавков — размеры поверхности для выкладки товаров.
  2. Для столов и подиумов — аналогично п.1.
  3. Для горок (пристенные, привитринные и пр.) и стеллажей — сумма площадей всех полок.

На что еще обратить внимание

Внимание — материалам. Если это прилавки для торговли пищевыми продуктами, они должны иметь покрытие из нержавеющей стали, алюминиевых сплавов, мрамора и иных материалов, которые устойчивы к износу и легко очищаются. Обращайте внимание на качество стыков.

Мелкая перфорация, сложные узоры, пористые отделочные материалы — все это усложняет уход за мебелью. От этого лучше отказаться, по возможности.

Следите за трендами и предпочтениями покупателей. Сейчас многие отказываются от манекенов телесного цвета. Предпочтение — другим вариантам окраски. Это лучше привлекает внимание клиентов.

Отдавайте предпочтение модульной и легко перемещаемой мебели. Исследования показывают, что одна из составляющих поддержания интереса покупателей к торговой точке — ее регулярное обновление. Периодическая перестановка, добавление новых элементов, изменение конфигурации торгового оборудования позволят вам «держать руку на пульсе».

Конечно, это далеко не все нюансы выбора мебели для магазина. Обращайтесь нашим экспертам. Они помогут с выбором и подскажут, как грамотно организовать пространство торговой точки.

0